Чем инновационнее бизнес, чем он болеее конкурентен — тем дешевле брендинг.
Брендинг — это всегда зона ответственности первых лиц, и выбирать агентство должны они. Это нельзя делегировать специалисту.
Общайтесь с агентствами, задавайте им любые вопросы, что понять, насколько они готовы разделить с вами ответственность за результат.
Многие технологии создания бренда построены на очень плотной интеграции с командой клиента. В идеале, у заказчика должно быть ощущение, что процедуру брендинга осуществляет он сам. Кроме того, агентство предусматривает и ведение, отслеживание внедряемых технологий. Лучшие проекты — когда мы ведем клиента 2-3-4-5 лет. Подстраивать бизнес-процессы, внедрять новую корпоративную культуру — это вообще самое сложное в брендинге. Мы можем создать красивую оболочку, под которой скрывается сервисный беспредел. Например, уборщица скажет: «Молодой человек, подвинетесь», и двинет по ногам шваброй. А офис-менеджер закричит: «Граждане, не толпитесь, вас тут много, а я одна!» И все. Ожидания, о которых мы рассуждали выше, не будут подкреплены всем необходимым спектром процесса.
Агентство обязано предложить несколько разных концепций. При этом каждая должна обладать всеми необходимыми критериями.